Эксперты «НДВ Супермаркет Недвижимости» рассказали, как правильно выбрать агентство недвижимости для покупки или продажи объекта, чтобы не потерять время и деньги.
1. Посмотрите сайт компании
Технологичные компании предлагают клиентам удобные диджитал-сервисы, которые помогают выбрать объект по параметрам, сравнить его с другим предложением, забронировать или отложить в избранные, рассчитать размер ипотечного платежа, подать заявку на одобрение кредита, продемонстрировать недвижимость не только через фото, но и 3d-визуализацию, 3d-тур, онлайн-трансляцию, другими словами, полностью выстроенный механизм онлайн-сделки – от выбора квартиры до регистрации договора и т.д.
2. Посмотрите социальные сети компании
Страницы компании в социальных сетях также должны вестись в корпоративном стиле, содержать актуальный интересный контент, быть информативными и полезными. Компании с опытом размещают не только фото, но и видео объектов, интервью с экспертами из разных областей рынка недвижимости и ипотечного кредитования, внутренние и профессиональные мероприятия, проводят конкурсы среди клиентов, рекламируют акции. Страницы таких агентств недвижимости «живые».
Немаловажный фактор, посмотрите, как компания ведет диалог с потенциальными и существующими клиентами, всем ли отвечает и в какой тональности.
3. Позвоните в компанию
Во время звонка можно оценить: скорость соединения с нужным специалистом, тональность общения, полноту предоставленной информации.
После звонка вы должны понять, готовы ли продолжить общение в офисе.
4. Посетите офис
Офис – тоже является визитной карточкой компании. Желательно, чтобы он располагался в пешей доступности от метро, был презентабельным, с переговорными комнатами для общения с клиентами. Сотрудники также должны выглядеть соответствующе. Обратите внимание на количество работающих специалистов.
5. Опыт работы
Обратите внимание, как долго компания существует на рынке, преодолевала ли кризисные времена 1998, 2008, 2014 годов. Если да, то в ее надежности сомневаться не приходится.
Чем дольше компания на рынке, тем весомее опыт, квалификация сотрудников, шире возможности. Большой плюс, если в агентстве есть свой учебных центр, где наставники передают свои знания и опыт новым сотрудникам, помогают повысить их квалификацию и развить необходимые навыки.
6. Оцените спектр услуг
Лучше, если компания будет универсальной, которая специализируется в разных сегментах недвижимости и может предложить несколько вариантов решения вашего вопроса, причем не только в формате оффлайн, но и онлайн.
Например, продать квартиру можно разными способами. Классическим – для тех, кто никуда не торопится и хочет сэкономить. Через турбопродажу – для клиентов, кому нужны деньги уже в течение двух недель. А можно реализовать через аукцион, когда собственник сам выбирает наиболее привлекательное для себя предложение.
Спектр услуг может быть различным. Поэтому именно в универсальном агентстве вам смогут предложить лучший механизм решения проблемы. У такой компании есть возможность проводить массированные рекламные кампании, делать предпродажную подготовку объекта (ремонт, клининг), организовывать день открытых дверей и презентовать объект с выгодной стороны. Для покупателей агентство может предоставить собственные базы квартир, домов, танхаусов, коммерческих помещений, обеспечит юридическую экспертизу объектов, подготовит все документы к сделке, при необходимости поможет на выгодных условиях оформить ипотеку.
7. Почитайте отзывы
Обязательно стоит прочитать отзывы. Но стоит иметь в виду. Если про агентство никто ничего не написал, значит оно совсем молодое и еще не успело набить себе шишек. Много отзывов можно найти на те компании, которые давно на рынке и занимают существенную долю этого рынка. Наличие отрицательных отзывов не должно сразу вас отпугнуть. К сожалению, в нашей культуре присутствует такой момент. Когда все прошло хорошо, клиент доволен качеством услуги, редко кто напишет положительные отзыв. Но обязательно напишут отрицательный, если что-то не понравилось. Недостатки бывают разные. Поэтому отзывы читайте, анализируйте. Вы должны понимать, что для вас пустяки, а что неприемлемо.