На столичном рынке недвижимости тренды приходят и уходят ввиду многих изменяющихся факторов, например, макроэкономической ситуации в стране, поправок в законодательстве и градостроительных нормах. И, конечно же, из-за постоянно усложняющихся вкусов потенциальных покупателей, которые в последние годы стали гораздо рациональнее и требовательнее подходить к покупке квартиры, особенно в дорогом сегменте.
Какие тренды сейчас наблюдаются на рынке?
- Branded apartments или брендированные квартиры - это апартаменты, которые, как правило, реализуются в рамках проекта отеля высокой категории под управлением международного оператора. Такие апартаменты обычно располагаются в изолированной части общего проекта и обслуживаются оператором, предоставляющим сервис высокого стандарта. В настоящий момент подобные проекты представлены только в премиум-классе, однако, в ближайшем будущем они появятся и в бизнес-сегменте (например, IQ-Квартал под управлением Sofitel, «ВТБ-Арена Парк» под управлением Hyatt).
- Уникальность проекта, его эксклюзивные «фишки». Например, опция автоматического считывания госномеров автомобилей при въезде на парковку дома - ЖК «ЛИЦА». Либо в ЖК ЗИЛАРТ, где в почтовые ящики дома №1 по улице Архитектора Щусева встроены мультимедийные экраны. Они показывают, когда и сколько писем пришло, а также высылают смс-оповещения о новой почте.
- Эксклюзивные форматы квартиры. Все большую популярность приобретают так называемые террасы, оснащенные тёплым полом. От обычных балконов они отличаются тем, что представляют собой небольшие участки под открытым небом, на которых можно разместить шезлонги, компактный бассейн или оборудовать зону под барбекю или лаунж-пространство. Новый тренд будет доступен в 14 ЖК бизнес-класса, таких как: Ленинградка 58, ЖК Достояние, ЖК Ривер парк и др.
- Технология зеленого строительства. В связи с очевидными экологическими проблемами мегаполисов, технология зеленого строительства набирает свои обороты в сегменте бизнес-класса. Главными целями эко-строительства являются снижение уровня потребления энергетических ресурсов, сохранение качества зданий, комфорт внутренний среды. Так, применение высоких и энергосберегающих технологий в освещении позволяет значительно экономить электроэнергию. Например, в жилом комплексе ONLY используется система, предусматривающая 20 световых сценариев для прилегающих пространств, а в ЖК «Гринада» электричество, освещающее улицы, вырабатывается солнечными батареями. Немаловажная составляющая зелёного строительства – использование экологичных материалов. Эко-коллекция отделочных материалов, например, широко используется в строительстве ЖК «Life-Митинская Ecopark», кроме того, комплекс оснащен фильтрами очистки воды и системами энергосбережения. В строительстве жилых комплексов Level-Амурская и Level-Павелецкая применяется технология «умных» окон – это энергоэффективные стеклопакеты, блокирующие ультрафиолет, значительно снижая затраты на отопление. Но эко-строительство заключается не только в экологичности материалов, но и в безопасной утилизации отходов. Большинство современных комплексов уже давно практикуют раздельный сбор мусора, в частности, ЖК «Символ», ЖК «Фестиваль Парк», «Дом на Изумрудной».
Что привлекает клиента?
- Наличие инфраструктуры для семей и их детей. Это не только традиционная детская площадка с качелями и горками, но и помещения в составе ЖК, отданные под детские садики, секции и центры для развития ребенка. В последние годы данный пункт становится весомым аргументом для привлечения потенциальных покупателей.
- Благоустроенный сады и парки в составе проекта. Более 40% проектов бизнес-класса имеют собственные благоустроенные парки (например, Дом Серебряный бор, ЖК Ривер парк, где 70% территории – это просторные общественные зоны, набережная, бульвары и скверы).
- Фитнес-залы в составе комплекса, несомненно, являются большим преимуществом для ЖК бизнес-класса. Например, в ЖК Маяковском на 1ом этаже расположился спортзал с бассейном, а в составе МФК «Савеловской сити» запланировано открытие двухэтажного фитнес-центра.